Как делать оригинальные фотографии

Как сделать хорошую фотоСколько раз бывало: видишь сюжет, который захватывает тебя, а на снимке выходит что-то не так. Вроде изображено все, как было, но кадр не вызывает тех эмоций, что переполняли автора в момент съемки и заставили его вскинуть камеру и нажать на спуск затвора. Что же произошло? Попробуем разобраться.


Нередко отождествляют два понятия: изобразительность как способность фотографии воспроизводить внешний облик предметов (очертания, формы, фактуры) и выразительность, под которой понимают возможность показать характерное, особенное в окружающей действительности. Можно сказать, что изобразительность фотографии заключена в ее свойстве отображать внешний мир, а выразительность — внутренний мир автора. Выразительность, таким образом, окрашивает фотографию авторским чувством. Каждый снимок так или иначе показывает нам нечто зафиксированное в жизни, но далеко не каждый мы отмечаем эпитетом— выразительный. То есть выразительность — понятие оценочное.

Немало фотолюбителей полагают, будто бы существуют рецепты, по которым можно делать выразительные снимки. Конечно, таких рецептов нет. Но есть правила, позволяющие грамотно оперировать изобразительными средствами. Соблюдение таких правил помогает достигать и определенной фотографической выразительности.

Казалось бы, чего проще — разделить все средства фотографии на изобразительные и выразительные и овладевать ими по отдельности. Однако на практике отделить одно от другого нельзя. Дело в том, что любое изобразительное средство одновременно может выступать как выразительное. Ибо для воплощения — своего замысла фотограф так или иначе использует самые различные изобразительные элементы фотографического произведения. Нередко одно из средств становится главным, выступает на первый план.

Известный советский фото-портретист М. Налпельбаум в психологической характеристикрембрандтовский свете человека решающее значение придавал свету. Он был непревзойденным мастером в использовании так называемого «рембрандтовского света», когда контуры фигуры как бы таяли в полумраке, а единственный источник освещения подчеркивал самое характерное в человеке. Свет являлся главным выразительным средством.

живописная фотографияУ фотографов-пикториалистов, сторонников «живописной фотографии», ведущую роль приобретал тон. Работа с тоном позволяла им добиваться в пейзажах нерезкости, расплывчатости форм, а воздушная (тональная) перспектива в сочетании с мягким светом помогала окутывать предметы дымкой, наполнять пространство воздухом.

Творческая манера А. Родченко связана с активным использованием остроракурсной съемки. Здесьостроракурсная съемка в действие вступала линейная перспектива. С помощью нижних и верхних точек съемки фотограф-новатор показывал мир, который «мы смотрим, но не видим».

Свет, тон, ракурс — это только часть изобразительных средств, которые используют фотографы. Ведь общий строй кадра зависит также от выбора точки и момента съемки, крупности плана, масштабности изображения и других элементов композиции.

Если на чьей-то свадьбе из-за недостаточного опыта вы боитесь фотографировать сами, тогда свадебный фотограф будет наилучшим вариантом. Он честно и оригинально выполнит свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *