Флешмоб: шутка или массовое сумасшествие

Флешмоб: шутка или массовое сумасшествие

Понятие флешмоба появилось только недавно, а основные идеи возникновения этого явления раскрыты в книге социолога Г. Ренгольда «Умная толпа: новая социальная революция». Предвидение автора о том, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии для организации и самоорганизации нашли свое подтверждение: организовать проведение массовых акций без Интернета и мобильных сообщений невозможно.

Начало движению флешмоба положили в Нью-Йорке: примерно 200 человек в магазине одновременно стали просить у продавцов продать им коврик любви для пригородной коммуны. Выдумка американской молодежи со скоростью эпидемии стала распространяться по свету, и по мере распространения стала приобретать определенные национальные черты, колорит. В идее флешмоба не стоит искать какой-то глубокий смысл. Скорее это просто прикол, коллективная шутка, развлечение, возможно, преодоление неких социальных условностей и, конечное же, пренебрежение общественным мнением. Участники таких массовых действ не преследуют каких-либо политических или социальных целей, хотя на просторах СНГ такие «спектакли» не могли не обрести определенную протестную или смысловую окраску.

 

Дословный перевод с английского (флешмоб – мгновенная толпа) достаточно полно характеризует это явление – внезапное появление большого количества людей, которые мгновение назад были простыми прохожими, абсолютно (по крайней мере, по мнению других) незнакомыми друг с другом. Эта толпа начинает одновременно выполнять некие бессмысленные действия так, будто они имеют глубокий смысл.

 

Люди, берущие участие в проведении флешмоба, в идеале даже не знакомы между собой в реальной жизни. Другая отличительная черта таких акций – анонимность, после окончания «спектакля» участники быстро расходятся в разные стороны, растворяясь в толпе. Они не хотят публичности и при встрече с прессой отвечают непониманием на расспросы и отвергают свое участие в какой-то акции.

 

Как ко всякой бочке меда всегда найдется своя ложка дегтя, так и всегда найдется тот, кто будет пытаться испортить любое хорошее начинание, идею. В настоящее время к числу неписаных правил флешмоба стали добавляться пункты, очевидные для зачинателей этого движения, но которые стали нарушаться теперь. В самом начале движения по умолчанию полагалось, что моберы и их акции не могут нарушать общественный порядок. Это включало в себя запрет на употребление алкоголя и наркотиков, на хулиганские действия участников.

 

Раз появились запреты, значит, в движении нашлись люди, которые действительно объединяют такие акции с употреблением алкоголя или наркотических веществ, а это уже граничит с хулиганством и возможностью наступления непредсказуемых последствий. В моберском сленге даже появился термин «парускеры», от выражения «по-русски», означающий участие в акции людей, употребляющих горячительные напитки.

 

Естественно, что такие люди будут вести себя неадекватно в ситуации и погубят первоначальную идею немного странного, но в целом культурного мероприятия, что неминуемо приведет к нарушению общественного порядка.

 

Флешмоб – шутка, пиар, защита собственных прав или опасное явление? Принимать решение обществу. Но неоспоримый факт, что явление флешмоба — это новый уровень самоорганизации. От выполнения участниками мероприятия собственных же правил зависит участь флешмоба. Он может свершить революцию в сознании, вызвать улыбки на лице и сделать серые будни ярче, а может и привести к скандалу, к драке или к политической провокации.

 

В любом случае, занятие флешмобом, это во много раз лучше чем просиживание дома за просмотром онлайн телешой дом 2 . Вы сможете познакомиться с разными, интересными людьми. Подышать свежим воздухом и посмотреть на удивленные лица прохожих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *